Фотографии предоставлены Гаджиевым Расулом Ахмедбеговичем

Старый альбом 2Если у вас есть старые фотографии, которые были бы интересны посетителям сайта, пришлите их на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Каждый блок Старого альбома предполагается составлять из 10 фотографий.

 1) Фотография из альбома Абуназаровой Айзанат.

Сидят Абдурахманов Магомедасхаб и его жена Нуцалай.

Во втором ряду слева направо Рахимова Шамай, Дибиргаджиева Раисат (девушка рядом с ней пока не установлена), далее Абуназарова Айзанат, Зайнулабидова Патимат и Темерсултанова Айзат

 

2. Царь колхозных полей ГАЗ-51. На переднем плане Магомедзагидов Иса со своей будущей невесткой.Судьба. Фото из архива Магомедзагидова Магомеда Исаевича

 

Немало тем, которых нам нужно коснуться. Тема тюрьмы, от которой никому не рекомендуется зарекаться, одна из них. На данной фотографии, найденной в социальной сети,  три живущих среди нас человека – Зайнула Сайпудинов по зековской кличке «Басмач» и ныне добросовестный труженик почты Имамагомед Газиявдибиров (сидели в одной тюрьме). Между ними их племянник Гаджимагомедов Шамиль. Не сидел, не склонен, не собирается. Зайнула и Имамагомед побывали там и расскажут любому, что никакой романтики за колючей проволокой нет. Весёлые и интересные рассказы – это всего лишь эпизоды, монтаж памяти, а всё остальное – это невыносимая жажда воли, свободы и права жить полноценной жизнью нормального человека.

Наши ребята время от времени попадают туда. Кто по глупости, кто из-за привязанности к наркотикам, кто по той причине, что по ним тюрьма плачет.

Что мы, как этническое сообщество, делаем, чтобы наши ребята не оказывались по ту сторону свободы? Почти ничего. К сожалению, профилактическая работа не проводится, группой риска никто не занимается.

 

Если у вас есть старые фотографии, которые были бы интересны посетителям сайта, пришлите их на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  10) Одни из первых танцоров всемирно известного ансамбля "Лезгика".

В середине Шахрудинов Темерхан. В какое-то время будущий водитель профессионал участвовал в выступлениях знаменитого ансамбля.

  Справка: В 1958 году в Дагестане был объявлен конкурс по отбору танцоров в новый ансамбль. Со всех концов республики в столицу Махачкалу съехались 750 конкурсантов, из которых было выбрано всего сорок пар юношей и девушек в возрасте от 16 до 25 лет. За девять месяцев непрерывных репетиций была подготовлена концертная программа из 17 номеров. Первое выступление состоялось 11 мая 1958 г. в Махачкалинском театре имени Горького. Молодые солисты ансамбля Лезгинка сразу же пленили зрителей грамотным исполнением народных танцев и прекрасным художественным вкусом.

 9) 1979 год. Во время похода в разрушенное село в районе Верхнего Инхело, которое в народе принято считать Сиухом, но которое, по всей вероятности, Сиухом не является, потому что местом его локализации в науке принято считать Мугьва.

На фотографии:богатырь - Тайгибов Тайгиб, в правой руке Абуназаров Ахмед, в левой - Гаджиагомедов Магомед, на шее сидит Абуназаров Аглар

Автор фото Гаджиев Магомедбег, руководитель очередного краеведческого похода.

 

 

 

 

 8) Волк - хищник, который всегда доставлял анчихцам беспокойство. От их клыков погибало немало домашних животных. Потому весть о том, что волк попал в чей-то капкан, являлось сигналом для всего мужского населения взяться за оружие и пуститься на его поиски. На этот раз серый хищник был пойман в районе местности Бачибакьа в Хелдари.

 

7) Слева направо передний ряд: Гаджиев Адилбег, Магомедов Магомедпазил, Шамхвалов Магомед. Задний ряд: Гасангусейнов Дибиргази (рано умер), Абдулагаджиев Умаргаджи, Гаджиев Давудбег. 1975 год, Анчих, Рещекьи.

 

 

 

 

6) Это фотография 1938 года. Взята она с сайта карата.рф. На ней запечатлён джамаат селения Карата. Но примерно так выглядели и наши предки. Может быть, у кого-нибудь в архивах сохранились фотографии тех времён. Было бы неплохо поделиться.

 

 

 

 

 5) Чем заняты эти люди? Это было заразительным явлением в зимнее время. Облюбовав себе чьё-либо гумно, мужчины определённого возраста проводили целые дни за этим занятием.

Его можно назвать отголоском того времени, когда в селении существовал такой институт, как кунт1абалоб миса (дом мужчин), где собирались мужчины для определённых занятий.

 

 

 4) Рыцарский турнир в селении

 

 

 

 

 

 3) Март 1963 года. Муртазалиев Гаджи со своими учениками.В те годы школа располагалась в доме Курамагомеда в районе Гьант1ва. Ныне там одни руины, оставшиеся после пожара августа 2010 года.

Фото интересно ещё и тем, что фото сделано на фоне квартала Маштиква. Многое из того, что мы видим на фото видоизменилось. 

 

 

 

 2) Хвари бригада. Накануне заката Советского Союза анчихцы ударно работали в Хвари и выращивали фрукты и овощи. На сегодняшний день общие сады в Хвари с производственной формы хозяйствования переведены на первобытную присваивающую форму.

 

 

 

 

 

 1) Фоторгафия сделана во время похода на Преображенский редут в конце 70-х годов ХХ века. Руководил походом хранитель древностей Анчиха Гаджиев Магомедбег. Возможно, он же является и автором фотографии.

 

Каримов Карим Мавлудмагомедович, 1966 года рождения, уроженец с. Анчих. В прошлом ветеринар-техник. Возможно, этим объясняется выбор средства передвижения. С 1991 года сотрудник милиции, подполковник, дослужился до Начальника ОУР Советского РОВД г. Махачкалы.

 

         

 

Как исполин одиноко стоит перед селом этот останец. Его рост более 5 метров. Столетиями подвергалась эрозии земля вокруг него, менялся ландшафт и сегодня, к сожалению, уверенно можно сказать, что он достиг своего максимального роста. Дело в том, что у него нет твёрдого основания, и он стоит на склоне, который легко поддаётся эрозии. Постамент не выдержит и в какой-то момент останец рухнет.

В Анчихе немало останцев, и местные жители по аналогии дали им довольно интересное название ису «коренной зуб». Есть топонимИсвабалIи «среди коренных зубов". Место это расположено на другой стороне склона, где стоит наш одинокий исполин.

Останцы находятся и в других местах села, но это предмет для дальнейшего исследования и изучения, что мы и сделаем при первой возможности.